CFNA1В продолжение темы развития наших взаимоотношений с Фольксваген Груп Рус имею честь проинформировать форумчан о том, что 07 октября 2014 года состоялась вторая встреча членов нашей инициативной группы с руководством Технического Сервисного Центра ФГР. От лица ИГ на встрече присутствовали Александр Лялин (Бог Войны), Юрий Коноплев (Юрий 79) и Дмитрий Захаренко (musickant). Данная встреча носила плановый характер и имела целью обсуждение текущего положения дел касательно вопроса холодного стука поршней двигателей CFNA, закрепление и развитие процессов коммуникации, договоренности о которых были достигнуты на майской встрече, а также обсуждение иных вопросов, накопленных сторонами за истекшее полугодие. Эта встреча являлась «выездной» и проходила на территории одного из московских дилерских центров марки Фольксваген. В первую очередь нужно упомянуть о том, что в связи с нашей просьбой о необходимости обратной связи и размещения комментариев специалистов ТСЦ в темах раздела «Открытый диалог с Фольксваген Груп Рус» непосредственно в ходе встречи представители ФГР ознакомились с интерфейсом нашего ресурса и установили необходимые настройки для получения автоматических уведомлений о появлении сообщений в данном разделе. Необходимость такой обратной связи была признана обеими сторонами безусловной и однозначной. Встреча2Здесь не можем не отметить, что представители ФГР подтвердили свое участие в принятии решения о производстве ремонта двигателя ув. Ивана (igv), обратившегося к нам за помощью в конце августа текущего года. Далее мы обратили внимание представителей концерна на теорию и исследования ув. Сергея (Wart_123). Его основные рассуждения, выводы и вопросы были переданы для изучения профильными специалистами производителя. Поскольку двигатель CFNA применяется на нескольких моделях концерна, в том числе на автомобиле Skoda Fabia, мы не могли не задать вопрос касательно проявления стуков и путей их устранения официальными дилерами Skoda. По информации ФГР, силовые агрегаты, применяемые на автомобилях Skoda Fabia и Volkswagen Polo Sedan, все-же не являются полностью идентичными и имеют ряд различий, в том числе и в программе управления. Случаи проявления стуков на автомобилях Skoda являются единичными, в связи с чем аналогичная TPI для них не выпускалась. Тем не менее, при проявлении знакомых «симптомов» на автомобилях Skoda ФГР готов разбираться в ситуации в индивидуальном порядке, в том числе и с применением формы обратной связи нашего ресурса. В ходе диалога мы попросили акцентировать внимание на изменениях, произошедших в ходе модернизации поршней, и еще раз пояснить отличия в форме поршня ЕТ от ЕМ. Как и на майской встрече, представители концерна пояснили, что в ходе модификации изменениям подверглась форма юбки поршня. Изменение ее овалитета призвано обеспечить снижение жесткости перекладки поршня в цилиндре и исключить стуки. В связи с поступающими многочисленными сообщениями о серьезном разбросе качества работы Горячей Линии нами был задан вопрос о причинах периодически проявляющейся со стороны ГЛ некомпетентности и неинформированности, в том числе об уже проведенных фактически ремонтах. Как выяснилось, подобные факты могли иметь место в связи с происходящими в организации работы ГЛ переходными процессами, которые в данный момент близки к завершению. Руководство ТСЦ ФГР убедительно просит незамедлительно ставить их в известность о замеченных фактах некомпетентности сотрудников ГЛ и иных недостатках в ее работе. Свои замечания по работе ГЛ вы можете направить любому модератору / супермодератору нашего ресурса для последующей передачи по назначению. В ходе диалога не могли мы обойти стороной и анонсированные планы концерна по началу выпуска в Калуге двигателя серии ЕА211 мощностью 110 л.с. Как выяснилось, цех по его сборке уже готов, в нем завершаются пуско-наладочные работы. Начало производства двигателей планируется на 2015 год. Что касается самого двигателя, то, также как и CFNA, он не является точной копией какого-либо из двигателей концерна, уже применяющегося на других рынках, однако сконструирован с применением типовых узлов и комплектующих. Ревизии подверглись различные элементы конструкции, призванные обеспечить адаптацию агрегата к условиям эксплуатации в условиях России. Однако, все подробности пока не подлежат разглашению и станут известны лишь по факту выхода изделия на рынок. Следующим пунктом программы сотрудники ТСЦ представили нам короткую презентацию нового оригинального аксессуара от Фольксваген – зимней защитной накладки нижней решетки радиатора для Polo Sedan. Изделие призвано защитить радиаторы автомобиля от дорожной грязи и реагентов, механических повреждений, а также предотвратить чрезмерный теплоотвод из моторного отсека при эксплуатации в условиях низких температур. Более подробную информацию можно найти здесь. В этой же теме вы можете ознакомиться со специальным предложением концерна – программой утилизации, действующей до 31.10.2014. Помимо прочего, мы, как потребители, ответили на некоторые вопросы представителей ФГР касательно комплектации автомобиля, выявленных недостатков, эргономике, пожеланий в части доработок и возможных опций. Что-ж, теперь настало время покинуть кабинет и «спуститься на землю», ибо на улице нас ожидало два «пациента» в виде автомобилей Polo Sedan с подозрением на стук поршней. Как уже упоминалось, встреча проходила на территории одного из московских дилерских центров марки Фольксваген, и не с проста. Дело в том, что Фольксваген Груп Рус со своей стороны активно следит за ситуацией с проявлением стуков у двигателей CFNA, и хочет убедиться, что применение модернизированных поршней решило указанную проблему. Поэтому сотрудники ТСЦ заинтересованы в любой информации о возможном проявлении стуков у двигателей, собранных начиная с октября 2013 года с применением модернизированных поршней ЕТ. Так что если ваш Polo Sedan выпущен в октябре 2013 и позже, и у вас есть подозрение на стук – не молчите, обращайтесь к нам в форму обратной связи. Независимо от региона вашего проживания ФГР не только поставит на контроль проведение диагностики вашего авто, но и поблагодарит за предоставленную информацию. Итак, вернемся к нашим «пациентам». Один из них 2012 года выпуска, уже переживший две замены поршней. Второй – более свежий автомобиль с первичным обращением, и именно он был крайне интересен всей нашей делегации. Однако, сенсации не произошло. Как показала «пробивка» по ВИН, этот автомобиль оказался оснащенным поршнями старой модификации ЕМ. Итак, запуск двигателей. Специальное оборудование для записи, анализа и локализации звука наготове, и … Стук присутствует у обоих. Безвозмездный ремонт подтвержден обоим владельцам, причем одному уже по окончании гарантийного срока. Тем не менее, факт остается фактом – на данный момент подтвержденных случаев стука двигателей CFNA, при заводской сборке оснащенных поршнями модификации ЕТ, не зафиксировано. Остается лишь выразить надежду на то, что их не будет и впредь. На этой оптимистичной ноте хотелось бы завершить наш отчет. Следите за новостями на нашем ресурсе.

Александр Лялин
Юрий Коноплев (фото)
для cfnainfo.ru