«Tuning» с английского – это регулировка, настройка.

АлександрДля многих Новосибирских владельцев автомобилей VAG имя SanchoPanso998 очень известно. Александр Земляк (SanchoPanso998) является одним из самых популярнейших знатоков электронных начинок автомобилей концерна Volkswagen в Новосибирске. О том, сколько интересных «улучшайзингов» он сделал для ребят из нашего Клуба, я рассказывать сейчас не буду. Скажу лишь о том, что в сотрудничестве с единомышленниками из всероссийского сообщества VAGCODE. RU, Александр показал большинству из нас огромное количество функций автомобиля, сознательно скрытых от нас производителем. Зачем производитель это делает? Всё просто. Для унификации производства, и извлечения дополнительной прибыли от более дорогих комплектаций автомобиля.

Давайте разберём пример. Возьмём для сравнения два автомобиля одной и той же модели Фольксваген, но в разных комплектациях: бедненькой (Trendline), и богатенькой (Highline). Дело в том, что в функционал обоих автомобилей заложено множество программных функций, таких как, например, «зависимость скорости работы стеклоочистителей от скорости автомобиля». Но для бедного Trendline, эта функция отключена, и его владелец не имеет возможности её использовать. Несправедливо? Конечно, но юридически законно, ведь владельцу Trendline никто и не обещал эту функцию. Для того чтобы продавать более комфортные комплектации той же модели по более высокой цене, производитель может включить эту функцию для комплектации Highline. Как-то, же нужно стимулировать покупателя к приобретению автомобиля в более «вкусной» комплектации. Но бывает и так что функция не работает во всех комплектациях данной модели вне зависимости от цены. Функция есть, но она отключена даже в самой богатой комплектации. А это зачем? А затем, чтобы мы приобретали автомобиль выше классом, где уже в бедном Trendline эта функция включена.

Вернемся к теме моей статьи – чип тюнингу. По аналогии со скрытыми функциями, многие производители поступают и с характеристиками ДВС. В чем это заключается? Возьмем, к примеру, два двигателя: CFNA (1.6 105 л.с.), и CFNB (1,6 85 л.с.). Мало для кого является секретом факт, что сами двигатели абсолютно одинаковые. CFNB, является «придушенным» программой, двигателем CFNA. Для чего это сделано? Опять всё просто: страховки и налоги. Одно дело – до 100 л.с., и другое дело свыше 100 л.с.! Улавливаете? Стоимость содержания автомобиля потребителем, связанная с налогами и поборами, существенно уменьшится, если снизить его КПД! Этот фактор располагает к себе потребителей не только в России. В той же Германии, этот фактор может являться определяющим, при покупке автомобиля. Да и мы, россияне, уже не на много отстаем от немцев. Поэтому, Volkswagen вынужден «заботиться» о кошельках российского потребителя, дабы угодить ему.

Владельцам CFNA рекомендую не обольщаться. Дело в том, что даже ваша прошивка далеко не идеальна. В заводских прошивках CFNA существует превеликое множество «усреднений» разработанных специалистами концерна Volkswagen специально для «российских условий эксплуатации». Шаблонность немецких маркетологов и инженеров не трудно понять. Им необходима унификация производства. Вот и усреднили! Параметры программы управления системами работы CFNA подогнали под среднестатистические климатические зоны потенциально большего покупательского спроса. Но, для нас Сибиряков важнейшей характеристикой автомобиля является не экология, а тепло! Усредненная прошивка не только не позволяет нам использовать автомобиль в конкретно заданных условиях, но даже в усредненных.

vagcodeСо слов Александра: «производитель зажат в жестких тисках законов, экологов, пошлин и немаловажный фактор – опасность, что владелец машины зальет в бак полную хрень и на этой хрени машина должна ехать. Учитывая все эти отягощающие факторы, получаются не едущие машины». Прошивка от VAGCODE. RU прошла проверку точности и надежности на российских бензинах! А это немало важный фактор, ведь ни для кого не секрет, что качество бензинов на российских заправках инженеры VAG, конечно же, учитывали, но вряд ли представляли себе масштабы бедствия на территориях РФ, расположенных чуть поодаль от МКАД.

Что дает чип тюнинг VAGовского атмосферника? По аналогии с функциями комфорта в атмосферных двигателях концерна VAG заложен потенциал, совершенно непригодный для реализации в бюджетных автомобилях. Это еще одна причина искусственного сокращения мощности программой. Хочешь мощнее – покупай автомобиль выше классом с турбиной и DSG. Но, как всегда, это решение не для русских обывателей. Мы, конечно же, найдем способы для обмана маркетинговой системы. Благодаря этой особенности русского характера, на свет выходят интересные прошивки.

Автор этой статьи, когда-то владел автомобилем Volkswagen POLO с двигателем CFNA. За время владения этим автомобилем я множество раз предоставлял его для перепрошивки «мозгов». Уверяю вас, любой из этих тюнингов гораздо лучше стока.

SAM_5430SAM_5439RacelogicТеперь у меня VW GOLF Plus с ДВС 1.6 BSE 102 л.с. Этот мотор тоже был чипован ранее, но с прошивкой от VAGCODE. RU он едет еще лучше. Благодаря приобретенному Александром прибору Racelogic, вы сможете увидеть результаты наглядно.

И так, мы имеем автомобиль VW GOLF Plus 2011 г. с двигателем 1.6 BSE 102 л.с., агрегатируемым пятиступенчатой МКПП. Для правильности эксперимента, было решено заменить существующую прошивку на заводскую. Это было сделано исключительно с целью сравнения тюнинговой прошивки от VAGCODE. RU с оригиналом от VAG. Процедура заняла не много времени, и мы направились на «полигон» для  тестовых заездов. Вечер уже был поздний, и времени катастрофически не хватало. Было решено сделать три заезда. Вот их результаты:

  • 1 заезд сток
  • 0 – 60 км/ч = 7.3 с.
  • 0 – 100 км/ч = 17.3 с.
  • 2 заезд сток
  • 0 – 60 км/ч = 6.6 с.
  • 0 – 100 км/ч = 16.8 с.
  • 3 заезд сток
  • 0 – 60 км/ч = 7.4 с.
  • 0 – 100 км/ч = 15.9 с.

Сток1Сток2Сток3

 

 

 

 

 

Лучшее время 0 -60 км/ч = 6.6 секунд. Лучшее время 0 – 100 = 15.9 секунд.

После трех заездов залили новую прошивку, и вот результаты заездов.

  • 1 заезд чип
  • 0 – 60 км/ч = 6.5 с.
  • 0 – 100 км/ч = 15.4 с.
  • 2 заезд чип
  • 0 – 60 км/ч = 6.4 с.
  • 0 – 100 км/ч = 14.6 с.
  • 3 заезд чип
  • 0 – 60 км/ч = 5.9 с.
  • 0 – 100 км/ч = 14.3 с.

Чип1Чип2Чип3

 

 

 

 

 

Лучшее время чипа: 0 – 60 км/ч = 5.9 секунд, 0 – 100 км/ч = 14.3 секунды.

Здесь нужно оговориться, машина была сильно загружена, три человека в машине, и багажник не пустой. Но тем не менее, результаты показательны.

Несколько слов о моих ощущениях. Наибольший эффект от новой прошивки ощутим во время движения на автомобиле в городском режиме. Заметнее всего проявляются изиенения в тяговитости двигателя на малых и средних оборотах. Теперь можно гораздо реже переключаться на пониженную передачу. Пробовал переключаться с 1-ой на 3-ю, и с 3-ей на 5-ую – едет. Двигатель на много быстрее отзывается на работу педали газа, как на тросовом приводе акселератора. При резком ускорении, складывается впечатление, что я вытащил из багажника 5 мешков картофеля. Лично мне очень понравилось управлять автомобилем, что называется, в половину педали. Это когда вы не втапливаете педаль в пол, а слегка поглаживаете ее до серединки хода. Именно в этом режиме ощущается наибольший комфорт. Но я так езжу далеко не всегда, гораздо чаще с «огоньком». О прогревочных оборотах сказать ничего не могу, так как приподняты они были ранее и другим способом, но зато тем же Александром (SanchoPanso998).

Мы, конечно же, не станем утверждать, что перепрошивка скромного атмосферника превратит ваш автомобиль в суперкар на реактивной тяге. Предназначение перепрошивки заключается в повышении комфортности управления автомобилем. Перепрошивка ЭБУ от VAGCODE. RU ощутимо прибавит вашему мотору эластичности и тяговитости при разгоне на низких и средних оборотах. Прошивка от VAGCODE. RU оптимизирует работу двигателя, за счет исправления заводских ошибок программы, путем устранения излишнего обеднения топливовоздушной смеси в программах ЭБУ для норм Евро 3 и Евро 4, а также установке более точных углов опережения зажигания во всех режимах работы ДВС.

Если, после чип тюнинга, Вы не измените свой стиль вождения, то сможете наблюдать и снижение расхода топлива. Но это вряд ли! Скорее всего, Вам более не захочется «нежно гладить пидальку». Почувствовав ту легкость в разгоне Вашего автомобиля, которую Вы не испытывали на Вашем любимом автомобиле до перепрошивки, Вы вряд ли сможете себя ограничивать. Ну, по крайней мере, сразу. Ваш покорный слуга, пока не может отказаться от того драйва, который предоставляет ему новая прошивка. Именно по этой причине, расход топлива на моем автомобиле не изменился, или увеличился. Но есть и еще один фактор, приведший к такому результату. Это одновременная, с перепрошивкой, смена климатических условий. Согласитесь, это тоже важное обстоятельство.

Но и это еще не все. У Александра (SanchoPanso998) есть прошивки, позволяющие отключить второй лямбда-зонд, и демонтировать катализатор. Для кого-то это баловство, а для кого-то это вынужденная мера, ибо покупка нового катализатора, может убить семейный бюджет многих владельцев «бюджетных» автомобилей (простите за Тавтологию). Если кто-то из наших читателей оказался в подобной ситуации, просто позвоните Александру, и спасите свой бюджет!

Теперь, несколько слов о заводской гарантии на автомобиль. Заводские прошивки имеют собственные идентификаторы. Эти идентификаторы видны для диагностического оборудования, в том числе и дилерского. В прошивках от VAGCODE. RU эти идентификаторы не изменеяются, в следствии чего чип тюниг вашего двигателя становится незаметным. Если инженер по гарантии возжелает снять ваш автомобиль с гарантийного обслуживания, он всегда сможет найти огромную массу поводов, требующих гораздо меньших усилий для доказывания. И помните: дилерским центрам, в современных условиях, не выгодно снимать с гарантии автомобили лояльных к ним владельцев, более того, некоторые дилерские центры сами предлагают услуги по перепрошивке ЭБУ, например vw-klassika

Перепрошивка производится через OBD разъем без демонтажа и вскрытия ЭБУ. Вернуть заводское ПО ЭБУ можно будет в любой момент, т.к. заводская прошивка Вашего авто в обязательном порядке будет считана и сохранена в базе с привязкой к VIN, гос. номеру и ФИО владельца. Если Вы, все-таки, не желаете рисковать гарантией, то всегда можете перед поездкой в официальный сервис, откатить прошивку до стока, совершенно бесплатно. Для этого необходимо и достаточно связаться с Александром.

Вдумайтесь, несколько тысяч рублей, может значительно упростить Вам жизнь за рулём Вашего любимого автомобиля! Одновременно с перепрошивкой, Александр может включить в Вашем автомобиле ранее недоступные Вам функции, об этом я писал в самом начале своей статьи.

По всем вопросам чип тюнинга обращайтесь к Александру (SanchoPanso998):

Т. +7(913)374-33-37

E-mail: sanchopanso998@yandex.ru

VWCLUB-NSK.RU

VAGCODE.RU

REVO Technik