Фото местного папараца Валентина (АВН)

Фото местного папараца Валентина (АВН)

Наш партнёр, компания Автомир ФВ Новосибирск, предоставил мне уникальную возможность протестировать Tiguan в более «вальяжных» условиях. Мне было предложено пользоваться им одни сутки. Предысторию читайте на страницах Форума VWCLUB-NSK.RU. Разумеется, я принял такое интересное предложение. Предвидя ваши вопросы, оговорюсь сразу, я оплачивал только бензин.

Утром понедельника 20 октября я и мои спутницы Эвелина и Екатерина прибыли в Дилерский Центр Volkswagen «Автомир» расположенный по адресу ул. Петухова 87. Такого радушного приёма я не ожидал, мне даже стало чуточку неловко перед моими дамами. К нам подошли и поздоровались все менеджеры компании. Все необходимые документы, включая доверенность и расписку, были оформлены очень быстро. Пока я с одним из менеджеров осматривал автомобиль, другой всё оформил.

Мне выпало счастье тестировать переднеприводный VW Tiguan 1.4 TSI (150 л.с.) 6-DSG. Volkswagen Tiguan это среднегабаритный кроссовер от Volkswagen. Он построен на платформе Golf и выпускается в двух версиях: переднеприводной и полноприводной. Меня интересовали несколько качеств Tiguan с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.). Это: комфорт; экономичность; тягово-мощностные характеристики; управляемость; и «а что скажут люди?».

Опыт эксплуатации VW Golf Plus заставил меня полюбить его интерьер и эргономику. Как вы знаете, я являюсь владельцем Volkswagen Golf Plus. Упомянул я об этом неспроста. Дело в том, что Tiguan  и Golf Plus очень похожи, и как говорит наш соратник Алексей (Alexemir): Golf Plus это «минитигуан». Я убедился в правоте его слов на практике. Первое же что пришло в моё сознание при посадке в Tiguan, это то, что мне не пришлось осваиваться на водительском месте. Привычными уже для меня действиями, я очень быстро отрегулировал под себя водительское кресло, руль, зеркала, аудиосистему, и климатическую установку. При этом я даже не обратил внимания на кнопочки расположенные на рулевом колесе. Потом, только обнаружив их, я понял, что привычка – вещь упрямая, она никак не желает уходить. Здесь стоит кинуть маленький камушек в огород менеджеров компании Автомир. Очень зря вы не предоставили нам инструкции по эксплуатации автомобиля и аудиосистемы. Это могло бы в дальнейшем сильно упростить нам жизнь в автомобиле.

Первая сложность возникла, когда Екатерина решила подружить свой телефон с аудиосистемой автомобиля. Аудио система согласилась транслировать телефонные разговоры, но на уговоры потребовалось некоторое время.

Второй «прикол» приключился, когда я после постановки автомобиля на стояночный тормоз попытался его выключить. Никакие манипуляции не помогали. Тут мне вспомнились «умные решения», и я решил пристегнуть ремень! И о чудо, Тигуан разрешил нам продолжить тест-драйв!

Более трудностей не возникало.

Безусловно, я фанат марки Volkswagen. Я очень люблю Фольксваген, прежде всего за его эргономику, и внутреннее пространство. Любой Фольксваген имеет больше автомобиля «внутри», чем его одноклассники. Так и мой Гольф Плюс, и Тигуан. Их интерьер настолько просторен, что по экстерьеру и не скажешь. Если не брать во внимание пространство водителя и переднего пассажира, коему все автопроизводители уделяют максимум внимания, а переместиться на задний ряд сидений, то мы увидим ещё более привлекательную особенность, сравниваемых мной, автомобилей. Потрясающе высокая посадка задних пассажиров предоставляет им комфорт несравнимо больший, чем у многих конкурентов. А регулировка положения спинок задних сидений, это вообще шик! Но и это ещё не всё. У заднего ряда сидений есть продольная регулировка, позволяющая придвинуть задние сидения к передним на 16 сантиметров. Это позволяет увеличить размер багажника от 470 до 505 литров. А если сложить задние сидения, то размер багажника увеличится ещё на кубометр.

Как и во всех Volkswagen, в Тигуане органы управления абсолютно всеми системами автомобиля находятся именно там, где им и надлежит быть! Всё настолько интуитивно, что Фольксваген мне порой кажется эталоном эргономики. Единственное что мне не пришлось по вкусу, это электронный привод стояночного тормоза. Обычный рычаг, мне кажется, более «сподручным».

Управляется Tiguan как обычный легковой автомобиль, но в сравнении с VW GOLF Plus, стоит сделать поправку на клиренс и на более «жестко»  настроенную подвеску. Tiguan больше кренится. «Плюсик», по сравнению с Тигуаном, в поворотах идёт как утюг. Зато, на дорогах с плохим покрытием настройка подвески Тигуана позволяет Вам прочувствовать все его прелести. Подвеска Тигуана прощает Вам большинство ударов о неровности покрытия. Там, где вы привыкли ощущать пятой точкой пересечения с трамвайными линиями, или уже ставшие Вам привычными неровности от последствий ямочного ремонта, на Тигуане Вы это ощущение забудете. Совсем ещё недавно один наш одноклубник (андрей54)приобрёл автомобиль ŠKODA Yeti с приводом только на передние колёса. Уверен, что многие из нас, равно как и ближайшее окружение Андрея, задаются вопросом: зачем покупать кроссовер с моноприводом? А всё просто, друзья мои. Дело в том, что этот «паркетник» имеет ряд значительных преимуществ по сравнению с обычным моноприводным хэтчбеком в городской среде. И я понимаю Андрея. Клиренс паркетника, конечно же, не даёт ему преимуществ на трассе, по сравнению с хэтчбеком. Тут он уступит и в управляемости, и в комфорте. Но если Ваши поездки складываются из соотношения город/трасса, как 90/10, да ещё и в суровых условиях Новосибирских зим, лет, весен, и осеней, то выбор, на мой взгляд, очевиден. Я проехал на моноприводном Тигуане около 100 километров по, привычным для меня, городским маршрутам. Из этой сотни километров, по управляемости Tiguan уступил моему плюсику, от силы, на паре сотен метров! Это когда я съезжал с виадука, и поднимался на него. Tiguan кренился сильнее. В остальном, Golf Plus проигрывал Тигуану.

Отдельно хочу сказать про двигатель. Многие мои друзья и читатели могут скептически отнесись к выбору 1.4 TSI именно из-за объема. Ну как на полноприводном кроссовере может стоять двигатель с таким объёмом? Можно ли управлять кроссовером с таким двигателем и не чувствовать себя улиткой? Он же просто не будет ехать! Вы не поверите, но он едет, и ещё как бодро! Динамики у Тигуана с этим двигателем вполне себе достаточно. Я здорово притапливал педальку во время всего теста. Ну, очень бодро едет! Конечно, не корректно сравнивать его динамику с динамикой моего GOLF Plus, ведь там атмосферник 1.6 102 л/с., но для меня хватило с лихвой! А вот расход, при таком стиле езды, да ещё и с частыми пробками, оказался ого-го, 13 л/100км. против привычных моему  GOLF Plus 11л/100км. Но повторюсь, где было можно, я очень интенсивно ускорял Тигуана.
Бытует мнение что Tiguan – «девчачий» автомобиль. Я увидел, что это совсем не так. Более того, я это прочувствовал спинным мозгом! Дело в том, что у меня возникло множество ситуаций, в которых, управляя автомобилем GOLF Plus, я обычно мигаю «аварийкой» в знак благодарности тем, кто уступает мне дорогу. Управляя Тигуаном, я в полной мере ощутил, что в нашем городе уступают не всем! В общем, мой «плюсик» — куда более, дамский автомобиль.

В целом, Tiguan, это тот самый автомобиль, к которому время от времени так и хочется прицениться.

О внедорожных качествах Тигуана я расскажу позже. Следите за событиями Клубной жизни на страницах нашего Форума.

Огромную благодарность за предоставленный автомобиль выражаю Партнёру Новосибирского Автомобильного Клуба любителей марки Volkswagen компании Автомир ФВ Новосибирск, всем её сотрудникам, и лично Евгении  — Специалисту по маркетингу и рекламе Volkswagen Автомир Новосибирск.

Евгений Васютин, специально для VWCLUB-NSK.RU