АВН2Наш новый автор!

Валентин Акимов

Резидент Клуба VWCLUB-NSK с октября 2012 года.

Активный участник Клубной деятельности, Модератор Форума.

 

ПВВ — система дополнительного подогрева впускного воздуха ДВС для условия эксплуатации авто в холодном климате. [Давно известная и широко применявшаяся ранее на многих автомобилях концерна VW, в том числе и для инжекторных атмосферных двигателей. Шкода Октавия с такой системой выпускалась до 2011 года.]
Принцип действия — холодный воздух, поступающий во впускной коллектор работающего двигателя, предварительно нагревается от разогретого выпускного коллектора. С помощью смесительного терморегулятора осуществляется автоматическое поддержание температуры воздуха в диапазоне +20…+30грС на впуске двигателя. При таких температурах улучшается формирование, гомогенизация и сгорание ТВС, что приводит к уменьшению нагара в камере сгорания и снижает расход топлива.
Длинный пластиковый впускной коллектор двигателя CFNA конструктивно вынесен в сторону от основных тепловых потоков двигателя. Это приводит к хроническому снижению температуры впускного воздуха на наших зимних трассах. Установка системы ПВВ на CFNA устраняет эту недоработку конструкции, вызванную «склерозом» производителя о наших морозах.

Сергей (Wart_123)

Установка ПВВПодогрев впускного воздуха — это совсем небесполезная функция к двигателю CFNA.
Так как он является холодным в эксплуатации, совсем не последнее значение имеет более быстрый его прогрев, и выход на рабочий температурный режим, особенно в наших Сибирских условиях эксплуатации. А это: экономия топлива, меньший нагар на головках поршней, мягкий
звук работы, меньший шум при запуске, теоретически меньшая склонность к стукам поршней, и меньшее забивание катализатора, более раннее тепло от штатной системы отопления, которое в свою очередь ведёт к комфорту в салоне, а так же к безопасности — быстрее оттаивают стёкла. Конечно эта доработка не панацея, но в купе с другими нашими доработками — позволяет любить автомобиль больше, так как он становится ближе, роднее своему хозяину.

Начну по порядку. Созвонившись с Павлом (Che-Burator), еду к месту встречи и жду чуть-чуть его там. Затем вместе, гуськом, передвигаемся к гаражу Дениса (Diesel). Он уже нас поджидал. Денис выгоняет своего коня, я заезжаю на своём. Красота — ветра нет, свет от ламп имеется, наклейка клубная задаёт тон чего-то своего — родного, знакомого. Опять же обогреватель дует теплом.

Открываю капот, отодвигаю одеяло на нужное расстояние, достаю фотоаппарат, и пакет с запчастями от Николая (Дядя Коля), ну и кое какие инструменты — какие понадобятся, и секретный раствор. Почему секретный, а потому что не знаю, из чего он состоит. Но предполагаю, что из порошка графита и растворителя, может ещё чего. Брал в депо лет 10 назад, а может и больше.

И так, начинаем. Снимаем старый (родной) воздуховод, в начале возле воздушного фильтра. Сжав плоскогубцами обжимной хомут, сдвигаем его с места посадки на воздуховод. Затем снимается сам воздуховод с воздушного фильтра. Затем с телевизора, так называемого, вынимается воздухозаборник с воздуховодом. Отсоединяется воздухозаборник от воздуховода. Здесь мы и накосячили, недосмотрев как следует, количество зацепов, их на этом сочленении 3 штуки, два по бокам маленькие, и один снизу большой. Отжав два боковых зацепа, потянули — результат две части вместо одной (это сделал
я сам лично, не подумайте на ребят).

Откручиваются винты крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора в количестве двух штук ключом Т30 (TORX). Они были предварительно сорваны. Установили «жаровню Дяди Коли», подошла без подгонок (как будто тут всегда и была).

Смазали, предварительно винты раствором, для уменьшения трудоёмкости на будущее. На жаровню, его трубу одеваем алюминиевую гофру от ВАЗ, или кто, что будет использовать по диаметру, или по системе.

На воздушный фильтр, точнее корпус в котором он находится, надеваем патрубок с закреплённым на нём регулятором температуры впускного воздуха, он закрепляется предварительно, так как на нём есть выступ, а на патрубке выемка (их нужно совместить). Затягиваем хомут.

Затем по месту, отмерили второй патрубок, предварительно установив обратно воздухозаборник. Отпилили ножовкой по металлу по намеченному месту. Собирается конструкция, затягиваются хомуты.

Гофра от жаровни одевается на боковой отвод регулятора и тоже обжимается хомутом. Всё, подогрев впускного воздуха (ПВВ) готов.

Воздухозаборник спаял, впаивая сеточку от старого телефона и струну от гитары, предварительно скрутив змейку из неё. Впаял с одой и с другой стороны.

Отдельное спасибо Николаю (Дядя Коля) за все детали, а главное за идею и её продвижение!

Ссылка на сайт посвящённый проблемам и доработкам двигателя CFNA (B), где я всё и подчерпнул:
cfnainfo.ru

Павел предложил усовершенствовать конструкцию, но для этого надо делать отверстие в
капоте (шутка, ну ясно же).

Мой блог: http://vwclub-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=44

Много фото: http://vwclub-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=44&start=25

Валентин Акимов, специально для VWCLUB-NSK.RU.