Лифтбэк Skoda Rapid создан на основе платформы, ставшего уже популярным в России, Volkswagen Polo Седан. Как и Volkswagen Polo Седан, для Российского рынка Skoda Rapid производится на заводе концерна Volkswagen в Калуге, но в отличие от Polo, Rapid продаётся и в странах западной Европы.

Я посмотрел на Skoda Rapid глазами владельца Volkswagen Polo Седан. Именно с этой точки зрения, я и поведу свой рассказ о Skoda Rapid.

Несомненным преимуществом Rapid по отношению к Polo, является гамма двигателей. Покупателям Skoda Rapid предлагается выбор из четырёх силовых агрегатов:

1.2 MPI 5-ступ. МКПП / 75 л.с.  от 479 000р.

1.6 MPI 5-ступ. МКПП / 105 л.с. от 529 000р.

1.6 MPI 6-ступ. АКПП / 105 л.с. от 579 000р.

1.4 TSI 7-ступ. DSG / 122 л.с.   от 684 000р.

Согласитесь, весомый аргумент в пользу Rapid. В комплектациях с агрегатом 1.4 TSI 7-ступ. DSG / 122 л.с. на заднюю ось устанавливаются тормоза дискового типа, мечта многих Poloводов.

Новый дизайн Skoda предоставляет своей новинке Rapid ещё одно преимущество. Более агрессивный вид новинки привлечёт к себе внимание большого числа покупателей. Rapid немного более «мальчуковый», но и женскую половину он не оставит равнодушными. Цветовая палитра из девяти цветов, против семи у Polo, тоже аргумент. Да и размерами Rapid притягивает, он больше Polo:

Характеристики

Rapid

Polo

Снаряженная масса, кг

1265

1159

Полная масса, кг

1725

1660

Объём багажника, min/max, л

550

460

Длина

4483

4384

Ширина

1706

1699

Высота

1461

1465

Колесная база

2602

2552

Колея передняя/задняя

1463/1500

1460/1498

Шумоизоляция как моторного отсека, так и колёсных арок у Rapid реализована лучше, чем у Polo. В целом Rapid выглядит богаче своего соплатформенника. Rapid, уже в базовой комплектации, имеет в своём арсенале Фольксвагеновские бескаркасные стеклоочистители и обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Фары с раздельным дальним и ближним светом с отключаемой функцией дневного света, тоже аргумент в пользу Rapid. В отличии от Polo, у Rapid полноразмерное запасное колесо. Чёрная защитная пластиковая накладка на заднем бампере убережёт его от царапин.

Кстати сам задний бампер мне показался выше, чем у Polo, что даёт преимущества любителям парковаться до упора колёс в поребрик. Наличие заднего плафона освещения салона в Rapid, является мечтой владельцев Polo, как и подсветка перчаточного ящика. Высокочастотные динамики в стойках передних дверей, словно, компенсируют отсутствие динамиков сзади, тут спорное преимущество, возможно это надо отнести к недостаткам. Очень понравился механизм фиксации спинки заднего сидения, на Polo испытываешь настоящее мучение при складывании спинки.

У Rapid предусмотрено крепление багажника на крышу, Polo этого лишён. Форма подголовников в спинке заднего сидения позволяет сложить их почти вровень с верхним краем спинки. Свет заднего хода у Rapid реализован в двух фонарях, у Polo в одном.

Наличие датчика уровня охлаждающей жидкости, позволит владельцу контролировать уровень, не поднимая капот. Такая мелочь как карманы в спинках передних сидений тоже не может не радовать, в Polo такой фишки нет.

К недостаткам можно отнести: отсутствие задних электростеклоподъёмников и пассажирской подушки безопасности в базовой комплектации; несъёмная подушка заднего сидения не позволяет положить спинку горизонтально; не запирается лючок топливного бака, зато крышка заливной горловины закрывается ключом, что может показаться неудобным.

Открываем капот, небоясь повредить его о скопившийся в углах снег.

Цены на автомобили Rapid и Polo разнятся, причём не в пользу Rapid. На мой взгляд, Rapid не будет конкурентом для Polo, скорее они вместе заставят потесниться в своём сегменте рынка другие бренды.

Евгений Васютин, Алексей Коростелёв (фото) специально для vwclub-nsk.ru.