яяНаконец-то, после более чем двухгодовалого перерыва, у меня возник маленький недельный отпуск. Накопилось много дел, но проблемы со здоровьем не позволили мне полноценно их решить. Но я, всё же, нашел окно между посещениями поликлиники, и посвятил один день, как говорится, себе любимому.

Давно хотел потестировать Volkswagen Amarok, но не задавалось возможности. И вот, наконец, улыбнулась удача. Наш партнёр Автомир ФВ Новосибирск, недавно получивший статус дилера Volkswagen Коммерческие автомобили, предоставил нам такую возможность. Очень жаль, что маршрут тестдрайва не предусматривает ознакомления с внедорожными качествами Амарока, но я думаю, что в скором времени Автомир предпримет что-нибудь для предоставления такой возможности своим клиентам.

SAM_5675Для тестдрайва мне был предложен полноприводный Volkswagen Amarok с двухлитровым битурбодизелем мощностью 180 л.с./132 kW агрегатированным с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией производства фирмы ZF. Как известно, я предпочитаю механическую трансмиссию автомату, но что есть, то и тестировал. У механической трансмиссии есть ряд преимуществ во внедорожных условиях, и те водители, которые знают как, и умеют ими пользоваться, эти преимущества покажутся более важными, нежели комфорт, предоставляемый автоматической трансмиссией. С механической трансмиссией переднюю ось можно отключить совсем, и автомобиль станет заднеприводным, на «автомате» оба моста работают постоянно, но момент распределяется по осям межосевым дифференциалом Torsen. Так же на «механике» есть понижающая передача, чего нет на «автомате». Но в обычных условиях, особенно в зимний период эксплуатации, «автомат» с «Торсеном» эффективней, да и управлять машиной с таким агрегатом сможет даже «блондинко». Хотелось бы поговорить о разнице трансмиссий отдельно, но для этого необходимо их сравнить одновременно в различных условиях.

SAM_5670Первое что бросилось в глаза на тестдрайве Амарока, это его клиренс. Чтобы сесть в машину, необходимо, довольно таки высоко поднять ногу. Это весьма непривычно для пользователя «пузотёрок». Имейте ввиду это обстоятельство при покупке Амарока, ведь Ваши домочадцы могут не оценить Ваш выбор уже при первом знакомстве с ним. После посадки в Amarok, я привычными движениями отрегулировал под себя всё, что регулируется, ощутив при этом принадлежность Амарока к благородной породе Volkswagen. Эргономика Фольксваген является, бесспорно, лучшей среди всех мировых марок автомобилей. С момента приобретения своего первого автомобиля Volkswagen, я характеризую эргономику автомобилей марки так: «Всё на своём месте». Так и в Амароке, не смотря, но его принадлежность к марке коммерческих автомобилей Фольксваген, его внутреннее пространство обеспечивает максимум удобства и комфорта водителю и пассажирам даже в самых минимальных комплектациях автомобиля.

SAM_5672В движении Амарок показался мне превосходным автомобилем. Превосходным – от слова «превосходить»! Имея опыт эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, я никогда не чувствовал превосходства, чувство которого в полной мере предоставляет пикап Amarok. Это чувство в полной мере ощущается, когда Вы запросто на «убитом» асфальте объезжаете, еле ползущие на этих ухабах, пузотёрки, практически не ощущая пробоев подвески. Битурбодизель разгоняет более чем двухтонный автомобиль настолько бодро, что удивлённые взоры владельцев лёгких хетчбеков бросаются в глаза. Наш маршрут пролегал по улице Петухова с ровным асфальтом и без пробок, там я позволил себе агрессивный стиль, разумеется, в пределах правил дорожного движения. Затем мы повернули на улицу Сибиряков – Гвардейцев, на которой мы простояли в привычной для неё пробке, здесь то и оценили «автомат». Далее выехали на Северный проезд с изрядно изношенным асфальтным покрытием, там-то я и оценил подвеску Амарока. 

SAM_5666Возвращаясь к началу своей статьи, мне хочется обратить внимание руководителей отдела продаж Автомир ФВ Новосибирск на отсутствие маршрута для полноценного тестдрайва внедорожников и кроссоверов Volkswagen: Amarok, Touareg, и Tiguan. Редакция ресурса VWCLUB-NSK.RU выражает благодарность сотрудникам Дилерского Центра Автомир ФВ Новосибирск за тёплый приём и предоставленный автомобиль. Отдельно благодарим менеджеров компании за оперативность в работе и минимум проволочек. Чувствуется высокий уровень квалификации сотрудников.

Евгений Васютин специально для VWCLUB-NSK.RU